Суета, лень, интересный сериал – алгоритм современного мира устроен так, что всеми способами уводит человека от лучшего: истинны, личной силы, от Источника жизни, то есть от Бога.
От человека усилие, от Бога сила – универсальный закон роста: силы воли, силы духа, физической силы. И всё же, бывают случаи, когда по множеству причин ты не можешь сделать намеченное, к примеру совершить утреннее правило. Что тогда делать? Отказаться от молитвы? Прочитать только часть её? А вот что говорят об этом люди сведущие и даже святые.
Алексей Ильич Осипов о краткой, но самой действенной молитве
«Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешного» – одна из самых кратких молитв. Краткая, но, как святые считали, самая необходимая в деле спасения души».
По мнению профессора богословии краткая молитва «Господи, помилуй меня», сказанная с вниманием и в покаянии может оказаться в несколько миллионов раз полезнее для спасении души, чем многочасовое механистическое вычитывание молитвослова.
Внимание и покаяние, ибо нет молитвы без внимания. Вот что должно нам помнить, но не ставить в личную заслугу время проведённое в молитве.
Так, что не столько время молитвы ценно, но гораздо важнее «качество» излитых Богу слов.
Именно так я понял точку зрения профессора Осипова.
Краткое молитвенное правило Серафима Саровского для мирян
Преподобный Серафим Саровский – великий молитвенник, святой затворник и поборник Веры, для мирян, которым не хватает времени на полное молитвенное правило, предлагал свершать краткое молитвенное правило.
Утреннее правило
Пробудившись и встав с кровати, следует прочесть:
Днем
С утра до середины дня, выполняя разную работу, следует произносить Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)!» Если нет возможности, творить полную молитву, то просто проговаривать про себя кратко «Господи, помилуй!».
Перед самым обедом следует повторить молитвы из утреннего правила.
После того и до самого вечера нужно произносить «Пресвятая Богородица, спаси мя, грешного! Если есть возможность остаться наедине с собой, то можно повторять: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».
Перед тем, как лечь спать, следует прочесть те же молитвы и в том же порядке, что и утром.
ПОЛНЫЕ ТЕКСТЫ МОЛИТВ КРАТКОГО МОЛИТВЕННОГО ПРАВИЛА ДЛЯ МИРЯН
Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки. Аминь.
Богородице, Дево, радуйся
Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою,
благословенна ты в женах и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.
Символ веры
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых
И жизни будущаго века.
Аминь.
Схиархимандрит Иоаким о желании молиться
Хочу этот пост закончить словами Иоакима Парра.
Правильные слова батюшки о том, почему у тебя не хватает время на молитву, о том кого ты на самом деле любишь, об эгоизме и настоящей любви.
«Вы не хотите молиться вечером, потому что вы говорите молитву, а не молитесь. Поэтому это становится грузом. Нет у вас желания быть с Тем, Кого вы любите. Потому что тот, кого вы любите, это вы сами. У вас нет желания молиться, потому что вы устали и хотите комфорта. Поэтому молитва будет только поводом уйти от себя. Вам бы не хотелось уходить от себя, потому что пришло время о себе позаботиться. Сколько было сделано в течение дня для других, на работе, поэтому у меня нет времени, я очень устал.
Помните, что мы думали, что мы кого-то любили? Неважно, чем мы занимались целый день, но нам так сильно хотелось видеть этого человека! Нам было без разницы, спали мы или нет. Мы готовы были стоять в снегу, даже замерзая до смерти, но разговаривать с ним, потому что мы не хотели покидать его. Мы должны были вставать рано утром, и нам было безразлично, чувствуем мы себя хорошо или нет, потому что мы любили. Вы будете способны к молитве, если вы будете любить Бога. Вы будете бежать домой, чтобы быть с Ним, вместо того, чтобы вздыхать перед молитвой: «Опять мне нужно начинать». Этого бы не было, если бы вы думали о Нем целый день, но вы думали весь день о себе. Бог должен быть тем, о Ком нужно думать прежде, чем мы найдем свободное время для себя.
Cхиархимандрит Иоаким (Парр)
Храни, вас Бог! Олег Плетт.