Если ваша сфера деятельности торговля, то вы наверняка знаете, что все продавцы, менеджеры, а по сути это всё одна профессия – переговорщик, делятся на две основные категории:
- На тех, которые и «Слона продадут»
- И на тех, кто не смотря на обширные знания о товаре толком ничего продать не могут.
Многие говорят, что секрет удачных продаж очень прост: «Если человек общителен, то и ваши «слоны» как горячие пирожки с прилавка разойдутся, ну, а если нет – то и «слон» поседеет от старости, не найдя своего хозяина. И это человеку, или дано, или нет».
Я же отвечаю вам: «Верно это только отчасти».
Во-первых, общительность можно и «наработать» со временем (на своём примере знаю — просто нарабатывать дольше по времени).
А во-вторых, главный секрет маркетинга не в том, что и сколько говорить, а в том – как это говорить, а если точнее — важнее всего те эмоции, которые вы транслируете вашему покупателю.
Для тех, кто освоил концепцию передачи эмоций – открываются многие двери, кстати и к богатству тоже.
Это только с первого взгляда кажется то, что покупатель, покупая у вас что-либо, приобретает только ваш товар и всё, НЕТ, господа, в первую очередь он приобретает нужную эмоцию.
Давайте копнём глубже и посмотрим на ту эмоцию, которая всех больше «продаёт»
САМОЕ ГЛАВНОЕ – это страсть за то, что вы продаёте. Если вы, с живым интересом, увлечением, с блеском в глазах горячо рассказываете покупателю о том, как удивительно комфортно будет спать на приобретаемом диване, то будьте уверены в том, что покупатель целиком ваш, при этом и диван купит, и огромное спасибо скажет, да ещё и соседа приведёт к тому покупателю, который продаёт самые лучшие диваны в мире.
Но ключевой момент в том, что в этом деле нельзя переборщить
То есть страсть должна быть контролируемой, иначе можно получить совершенно противоположный эффект – прослыть буйно-помешенным фанатиком. Так, что держите хрупкое равновесие между страстью и контролем, тогда ваша аудитория будет уважать вас.
Слишком много страсти и люди не будут верить. Слишком мало страсти и они даже не будут слышать вас.
В зависимости от задачи и момента, да и просто для того, для того бы быть эффективным, важно уметь передавать такие эмоции, как: состояние срочности, желание, симпатию, или передать чувство необходимости принять меры (подтолкнуть покупателя к покупке).
- Самый лучший способ перейти из категории переговорщиков пункта №2 в категорию лучших «продавцов слонов» — полюбить свой товар, увлечься им — будь то диван, реклама или услуга.
Самые успешные и богатые люди занимаются своим любимым делом.
Теперь, узнав главный секрет успешных переговоров предлагаю вам обратить внимание ещё и на следующие ключевые пункты
- Учитесь не только искусству общения, но учитесь и внимательно слушать собеседника. Это очень важно.
- Учитесь, если нужно, сопереживать собеседнику
- Учитесь быстро и чётко формулировать мысль
- Общайтесь, любите общаться, желайте общения.
Как сами понимаете, всё написанное выше, применимо не только для продавцов, это применимо для каждого из нас для повседневного общения.
Научившись манипулировать эмоциями, вы можете иметь все, что хотите в этой жизни.